Как пояснил в комментарии RuNews24.ru преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия» Антон Палюлин, среди основных предложений были создание системы реагирования на обращения граждан о нападениях животных, основанной на службе «112»; возможность конфискации домашних животных у владельцев, проявивших жестокость по отношению к ним и регулирование вопросов передачи животных в приюты и обратно новым владельцам.
«Ещё в прошлом году законопроект столкнулся с существенными техническими и юридическими проблемами. В частности, был выявлен целый ряд недостатков законопроекта. Речь идёт о том, что полномочия органов госвласти субъектов РФ уже включают обязанность устанавливать порядок поступления животных в приют и передачу животных без владельцев новым владельцам (Методические указания по организации деятельности приютов для животных, утвержденные правительством РФ от 23 ноября 2019 года № 1504). Аппарат ГД предлагал уточнить, каким образом предлагаемые нововведения соотносятся с существующими нормативными актами».
Палюлин также пояснил, что критике подверглась и часть, касающаяся содержания «системы реагирования» на обращения граждан об угрозе со стороны животных, которая лишь декларативно перечисляет ее задачи и участников (проектируемые части 3, 4 ст. 10 закона № 498-ФЗ).
«При этом права, обязанности и конкретные административные процедуры для этих участников не прописаны. Более того, имеется «несостыковка» новой системы с уже существующими полномочиями по государственному контролю (надзору) в области обращения с животными, закрепленными в статьях 19 и 20 закона. Это создает высокий риск коллизии полномочий между, например, должностными лицами ветеринарного надзора и новыми участниками системы реагирования».
Кроме того, в проекте содержатся отсылочные нормы, которые по сути лишены механизма реализации, что особенно чётко проявляется в части наделения регионов правом оценивать эффективность работы с безнадзорными животными по новым целевым показателям (снижение заболеваемости, числа нападений и т.д.). Эксперты Правового управления обратили внимание на отсутствие в проекте ответа на важнейшие вопросы: кто, в какие сроки и в каком формате будет собирать и предоставлять исходные сведения для проведения такого мониторинга. Вся эта конструкция остается на бумаге, если эти вопросы останутся без ответа.
