Республиканец от штата Южная Каролина Линдси Грэм (внесен в список террористов и экстремистов) развернуто прокомментировал дилемму, стоящую перед Вашингтоном: помогать ли иранским демонстрантам, рискуя жизнями американских военных в регионе, или отступить, сохранив силы, но потеряв лицо. Для Грэма выбор очевиден.
«Могут ли пострадать наши солдаты в регионе? Безусловно. Может ли Иран ответить, если мы предпримем тотальную атаку? Безусловно, — заявил сенатор. — Я думаю, риск, связанный с этим, гораздо меньше, чем риск, связанный с тем, что вы моргнете, выдернете вилку и не поможете людям, как вы обещали».
Грэм в эфире Fox News напомнил, что власти США фактически спровоцировали иранцев на продолжение уличных акций, заверив их, что «помощь в пути». По словам сенатора, теперь отказываться от своих слов нельзя — это подорвет доверие к Америке в глобальном масштабе.
Слова Грэма перекликаются с риторикой Дональда Трампа, который в середине января лично обратился к протестующим. Тогда президент США призвал «иранских патриотов» захватывать госучреждения и пообещал, что «помощь уже в пути», отменив все встречи с официальными лицами Ирана до прекращения насилия.
Массовые волнения в Исламской Республике продолжаются с конца прошлого года. На фоне беспорядков правительство страны отключало интернет и мобильную связь. Официальный Тегеран признает гибель около 3 тыс. человек, однако западные СМИ, включая Time, со ссылкой на источники в Минздраве Ирана называли цифру в 30 тыс. погибших только за два дня.
На этом фоне продолжают накаляться и традиционные для пары «Вашингтон — Тегеран» ядерные разногласия. Несмотря на недавние переговоры делегаций двух стран, Иран подтвердил курс на обогащение урана. В ответ США усиливают санкционное давление на иранский нефтяной экспорт (80% которого уходит в Китай) и наращивают военное присутствие в регионе — на прошлой неделе стало известно об отправке третьего авианосца на Ближний Восток.
Ранее Грэм заявил, что Трамп позволил усилить санкции против России.
