Ранее, в 2023 году, были заключены контракты на семь лет, которые предоставляли эксклюзивные права на перевозки компании «СПОПАТ», учредителем которой является администрация города. Эти контракты вызвали критику из-за отсутствия индексации и монополизации перевозок. Однако в новых конкурсах мэрия решила избежать долгосрочных обязательств и ограничила сроки контрактов с мая 2025 года по ноябрь 2026 года.
Одним из крупнейших контрактов является закупка на сумму 1,2 млрд рублей, которая охватывает девять ключевых маршрутов города, включая 13, 18, 43, 45 и другие. Второй крупный лот на сумму 400 млн рублей включает маршруты 26, 32 и 49.
Конкурс на перевозки вызывает вопросы по поводу распределения крупных и мелких лотов, а также возможной дальнейшей монополизации рынка. Директор «СПОПАТ» Александр Попов ранее подтвердил, что его компания не имела достаточных мощностей для выполнения всех обязательств по монопольному контракту. Он отметил, что для успешного выполнения услуг необходимы не только автобусы, но и водители.
Участники аукционов смогут подать свои заявки до 9 апреля 2025 года, после чего комиссия определит победителей. В 2023 году контракты на семь лет стоили чуть более 7 млрд рублей и были также разделены на 20 лотов. По новым расчетам, стоимость годовых перевозок увеличилась до 1,5 млрд рублей, сообщает издание muksun.fm.
Напомним, что до внедрения новой маршрутной сети пассажирские перевозки в Сургуте осуществляли три компании: АО «СПОПАТ», ООО «Центр» и ООО «ЗапСибАвто».
Ранее в ХМАО запланировали капитальный ремонт более 90 километров автодорог в 2025 году. Также накануне был продлен арест двух высокопоставленных чиновников ХМАО по делу о махинациях с автобусами.