Как начиналась звёздная дорога
После дебюта последовали небольшие, но яркие работы: «Артистка», «Платина», а затем прорыв: главная роль Алены в мелодраме «Поцелуи падших ангелов», снятой по мотивам повести «Калина красная. 35 лет спустя». Партнёром по съёмочной площадке стал Евгений Сидихин — опыт, который сама актриса называет важным шагом в профессиональном становлении. Потом «Две сестры», где её Алла Зайцева стала одной из самых запоминающихся «роковых женщин» на российском ТВ, и «Королева», «Уйти, чтобы вернуться», «Укрощение строптивых» с Игорем Лифановым и Анной Семенович.
Галкина — актриса редкого диапазона. В её фильмографии — разведчица Зоя Воскресенская («Поединки»), подполковник госбезопасности Нина Петрова («Операция «Кукловод»), медсестра Таня в «Я оставляю вам любовь», адвокат, писательница, массажистка, чемпионка Европы по тхэквондо («Бессонница») и даже певица. Она не боится грима, возраста или социального статуса персонажа. Если в сценарии есть человек, она найдёт в нём душу.
В 2025 году зрители увидели её в мелодраме Дарьи Фекленко «Подари мне надежду», а совсем скоро в прокат выйдет трогательный детский фильм «Дед Мороз для мамы», где Юлия играет одну из ключевых ролей — маму главного героя, чьё сердце ещё не верит в чудеса, но уже готово вспомнить, как их творить.

Курск, берёзы и двенадцать братьев: детство вне шаблонов
Юлия родилась в Курске, в интеллигентной советской семье, где почитали науку, труд и скромность. Отец — профессор, доктор наук; мать — историк, преподаватель вуза. В доме царили книги, уважение к знаниям и строгий, но любящий уклад. Летние каникулы проходили в Орловской области у родных. Как вспоминает актриса:
«Берёзовая роща, бескрайние поля… Носилась с мальчишками, играла в футбол, в казаки-разбойники, подтягивалась на турнике».
Интересно, что в большой родне у Юлии — двенадцать двоюродных братьев и ни одной сестры. Возможно, именно этот «мальчишеский» опыт заложил в ней ту смелость, упорство и готовность бороться за своё.
С детства девочка тянулась к сцене: кружки художественной самодеятельности, школьные спектакли, мечты об актёрстве. Но родители, особенно отец, не верили в «ненадёжную профессию» и настояли на поступлении на психологический факультет государственного вуза. Юлия приняла решение без протеста и училась блестяще. Более того ей нравилось учиться. Одновременно она посещала театральную студию «Арлекин», куда её привела не случайность, а внутренняя потребность быть на сцене. Руководитель студии Лилия Владимировна однажды сказала:
«Попробуй поступить в театральный вуз в Москве».
МХАТ, Табаков и «маринованные огурчики»: театральное становление
Летом Юлия отправилась в Москву — без гарантий, с тяжёлым чемоданом и родительским сомнением в глазах. Но прошла конкурс в Школу-студию МХАТ на курс легендарного Олега Павловича Табакова в компании будущих звёзд: Антона Шагина, Екатерины Вилковой, Максима Матвеева.
Студенческие годы она вспоминает как «очень весёлые». В интервью рассказывала трогательную деталь:
«Моя мама привозила маринованные огурчики и квашеную капусту, картошку из собственного огорода, а мама Кати — мясные продукты, так как работала в сфере торговли».
Один эпизод чуть не перечеркнул всю карьеру: Юлию едва не отчислили. Подробности она не раскрывает, вероятно, это личная драма, пережитая в юности. Но она не сломалась. Осталась. Окончила вуз. И не просто окончила, а стала одной из немногих, кто совместил два высших образования: психологическое и театральное. А затем — кандидатская диссертация. Тема: «Психологические детерминанты личностно-профессионального становления будущих артистов».
Со второго курса Галкину пригласили играть в Московском художественном театре им. Чехова. В спектакле «Возвращение» (по рассказу Платонова «Семья Иванова») и в «Тартюфе» в ансамбле с Андреем Мягковым, Алексеем Гуськовым, Ольгой Яковлевой. Для студентки — невероятная честь и школа жизни.
Но вскоре Юлия приняла сложное решение: полностью перейти в кино. Почему? Возможно, потому что сериалы давали больше свободы для экспериментов, больше ролей, больше возможностей говорить о современном человеке.
Её героини не идеальны — они колеблются, ошибаются, искушают, страдают. Но в каждой — зерно человечности. Даже «разлучница» у Галкиной — не злодейка, а женщина, которая искренне влюблена, и это делает её историю трагичной.

Личная жизнь: любовь с галерки и 20-летняя разница, которая не имеет значения
Юлия не любит выставлять личную жизнь на показ, но кое-что рассказывает с теплотой. Первым был Андрей — одноклассник из Курска. Но пути разошлись, когда она уехала покорять столицу. А настоящая любовь пришла… с галерки.
На съёмках сериала «Журов», где блистали Сергей Газаров и незабвенный Андрей Панин, во время перерыва ей пришло SMS:
«Вы сыграли прекрасно! Привет с галерки!»
Юлия оглянулась, там сидела вся съёмочная группа. Тогда она… провела расследование, чтобы найти отправителя. И нашла.
Это был Илья Макаров — режиссёр фильма, человек глубоко творческий, с тонким чувством драмы. Сначала — дружба. Год дружбы. А потом семья. Разница в возрасте больше двадцати лет. Но, как говорит Юлия:
«Нас это нисколько не смущает».

В браке родился сын Миша, день рождения которого — 31 декабря. В 2025 году ему исполняется 16 лет — возраст, когда начинается самый сложный и важный диалог между родителем и ребёнком. Скорее всего, мама-психолог и актриса знает: важно не говорить за него, а дать ему право сказать самому.
Юлия Галкина — редкое явление в индустрии: она не «выгорела», не превратилась в набор штампов, не пошла по пути лёгких ролей и шоу-бизнеса. Она остаётся актрисой мыслящей, той, кто сначала понимает характер, потом его играет.
