Эта инициатива вызвала широкий общественный резонанс и привлекла внимание экспертов различных сфер. Специально для RuNews24.ru Яков Якубович, эксперт Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ озвучил свою позицию.
«Запрет рекламы алкоголя несколько удивляет, поскольку принятие решения о покупке алкоголя, как правило, принимается не на основании рекламы, а немного по другим соображениям. Реклама позволяет сделать выбор между разными напитками одного и того же вида. Хотя исследования ВОЗ подтверждают, что ограничение рекламы алкоголя влияет на объемы его потребления. Но когда мы видим аналогичную рекламу в секторе азартных игр, которые зачастую высасывают средства у не всегда благополучных семей из-за лудомании, это вызывает не только удивление, но и возмущение».
Яков Якубович отметил, что зависимости, в том числе лудомания, серьезно угрожают социальному благополучию.
«Любые зависимости в тяжелой форме опускают человека на социальное дно. И неважно, речь идет о подрывающих здоровье вредных привычках или кажущейся безобидной привязанности к азартным играм».
Поддерживая инициативу, эксперт подчеркнул, что ограничение рекламы — это разумная попытка оградить уязвимые группы населения от пагубного влияния индустрии азартных игр.
«Запрет рекламы поможет снизить риск вовлечения в азартные игры подростков, людей с низким уровнем дохода или тех, кто уже страдает от зависимости или находится на грани вхождения в нее», — пояснил он.
Кроме того, такая мера способна снизить социальные риски, связанные с разрушением семей и влезанием в долги. Азартные игры стимулируют иллюзию легких денег, заставляя людей терять веру в традиционные ценности и труд.
Однако инициатива имеет и свои подводные камни.
«Во-первых, наверняка найдутся противники этой инициативы, в первую очередь, аффилированные с самими организаторами азартных игр. Бизнес может аргументировать снижением экономической активности и уменьшением поступлений в бюджет».
Кроме того, возможно развитие нелегального рынка.
«Если легальные операторы не смогут рекламировать свои услуги, это может привести к росту нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор, которые не подчиняются никаким правилам и могут быть еще более опасными для потребителей», — предупредил Яков Якубович.
Введение штрафов за рекламу азартных игр каждому даст повод задуматься: что важнее — социальное благополучие или экономическая выгода? Как выстраивать баланс между защитой уязвимых слоев населения и свободой предпринимательства, ещё предстоит решить, однако несомненно одно: безопасность и благополучие граждан должны стоять на первом месте.