Общество

НСПК подтвердила проблемы с переводами платежей

РКН: НСПК решает проблему сбоев в СБП после жалоб пользователей

26 марта в Системе быстрых платежей (СБП) произошел сбой, затруднивший проведение переводов для пользователей ряда банков, включая «Сбер», Альфа-банк и Т-банк. Проблемы с операциями были зафиксированы с 10:00 по московскому времени, о чем сообщали пользователи на платформах Downdetector и «Сбой.рф».

НСПК подтвердила проблемы с переводами платежей
Фото: Фото: Александр Кряжев, источник: РИА Новости
Читайте нас в телеграм

По данным Роскомнадзора, сбой был вызван проблемами на инфраструктуре Национальной системы платежных карт (НСПК).

Пресс-служба НСПК заявила, что работают все остальные сервисы и системы, а устранение сбоев в СБП находится в процессе. В ведомстве подчеркнули, что продолжат оперативно решать возникшие проблемы с переводами.

Также 25 марта сервис Downdetector сообщил о перебоях в работе сайта и мобильного приложения ВТБ, с жалобами, оставленными более чем 2,7 тыс. пользователей. Основная часть обращений поступила из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Подмосковья. За два дня до этого, 24 марта, проблемы с доступом испытывали пользователи «Сбера», а также сервисов Steam, Epic Games, Anydesk и некоторых киберспортивных платформ.

Автор: Руслан Лебедев

Читайте нас в телеграм

«Осторожно, мошенники!»: звонки от Роскомнадзора с требованием СНИЛС – новая схема обмана

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) выступила с предупреждением о новой мошеннической схеме, нацеленной на граждан России.

«Осторожно, мошенники!»: звонки от Роскомнадзора с требованием СНИЛС – новая схема обмана
Владимир Астапкович, Источник: РИА Новости
Читайте нас в телеграм

Злоумышленники, представляясь сотрудниками ведомства, пытаются обманным путём получить доступ к личным данным, в частности, к номеру СНИЛС. Информация об этом размещена в официальном Telegram-канале Роскомнадзора. 

Аферисты связываются с гражданами по телефону, сообщая о якобы имевшем место взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», и убеждают предоставить номер СНИЛС, ссылаясь на необходимость разблокировки учётной записи. 

Важно отметить, что звонки поступают с номеров, не имеющих отношения к Роскомнадзору, а также с использованием мессенджера WhatsApp.

Роскомнадзор подчёркивает, что государственные органы не практикуют запросы персональных данных граждан по телефону или через мессенджеры, и настоятельно рекомендует проявлять бдительность и не передавать личную информацию незнакомым лицам. Ведомство официально заявило о непричастности к подобным действиям. 

Напомним, ранее стало известно, что россияне стали чаще выбирать для туризма КБР, а также что обвиняемому в убийстве гендиректора UnitedHealthcare грозит смертная казнь.

Автор: Валерия Соболева

Читайте нас в телеграм

Выбор читателей