Шапарин отметил, что дилерские центры переполнены нереализованными автомобилями китайского производства, выпущенными в 2023 и 2024 годах. Даже значительные скидки, предлагаемые дилерами для стимулирования продаж, не позволяют существенно сократить складские запасы.
Одной из причин сложившейся ситуации, по мнению эксперта, стал массовый импорт автомобилей до повышения утилизационного сбора. Дистрибьюторы рассчитывали на всплеск покупательской активности, однако ожидания не оправдались из-за ограниченной платёжеспособности населения.
"Возможно, кто-то надеялся на снижение ключевой ставки Центрального банка, но этого не произошло. Мне сложно судить о логике дистрибьюторов, которые приняли решение о ввозе таких значительных объемов", - заявил Шапарин в интервью.
Напомним, ранее эксперт Моржаретто сообщил, что Toyota в отдаленной перспективе может вернуться в РФ, а Трамп подписал указ о введении пошлин на импорт автомобилей.