Слабые не диктуют условия сильным
Самое болезненное признание прозвучало без обиняков. Когда у Буданова* спросили его мнение о том, что США и Россия могут договориться без Украины, он ответил:
«Извините, это мировая практика. Сторона, которая слабее, никогда, никому не диктовала условия и не будет этого делать».
Вот так просто. Без дипломатических экивоков и патриотического пафоса. Генерал фактически признал: Украина – слабая сторона в этом конфликте. А слабые, как известно, не устанавливают правила игры. Они их принимают. Причем принимают те правила, которые им предложат сильные игроки. Жестко? Да. Справедливо? Увы, такова реальность большой геополитики, где сантименты уступают место холодному расчету.

Правила в большой политике всегда диктует более сильная сторона
Эволюция прогнозов
Интересно наблюдать, как менялась риторика украинских военачальников за последние годы. Если раньше звучали бравурные заявления о неминуемой победе, о том, что Крым будет освобожден к определенной дате, то теперь тональность кардинально изменилась. Буданов*, который еще относительно недавно обещал украинцам Крым и кофе на набережной в Ялте, теперь объясняет согражданам азы геополитической реальности.
Эволюция впечатляет. От «мы победим» до «мы слабые, и это нормально» – путь, который многие украинцы проделали вместе со своими лидерами. Правда, не все готовы были к такому финалу.
Ракеты не закончились, весь мир не живет Украиной
Помните те времена, когда украинские чиновники успокаивали граждан байками о том, что у России ракеты на исходе? Что вот-вот закончатся снаряды, танки, желание воевать? Буданов* теперь говорит иначе. Ракет достаточно, российская промышленность вышла на пик мощности, а русские очень часто перевыполняют планы.

У России достаточно всего, в том числе и вооружения
Еще один неприятный сюрприз для украинцев – признание, что мир не вращается вокруг их страны. Когда речь зашла о том, что США налаживают отношения с Россией, Буданов* отрезал с циничной прямотой: весь мир не живет Украиной, и пора бы это понять. Тех, кто этого не понимает, генерал обвинил в непонимании стратегии.
Буданов* провел для сограждан своеобразный ликбез по геополитике. Оказывается, сила бывает разной: политической, финансово-экономической, индустриальной, религиозной, военной, научной. И здесь генерал задал риторический вопрос, ответ на который и так очевиден: по каким из этих параметров Украина может считать себя сильной державой в сравнении с Россией?
Политическая сила? Сомнительно, когда зависишь от решений Вашингтона и Брюсселя. Финансово-экономическая? При постоянной необходимости в финансовой помощи извне? Индустриальная? Когда значительная часть промышленности либо разрушена, либо работает на пределе? Военная? При всех поставках оружия с Запада? Вопросы неудобные, но Буданов* их озвучил.
Теперь понадобились переговоры
Самое интересное – Буданов* теперь открыто говорит о необходимости переговоров. Причем даже со страной, которая, по его словам, желает уничтожения Украины. Парадокс? Отнюдь. Генерал особо подчеркивает: переговоры должны вестись без утечек информации в СМИ, важно соблюдать принцип тишины. Времени у Украины в обрез, а публичная риторика всё еще о победе.
Кстати, о правде. Буданов* считает, что людям не надо знать всю правду – у них могут появиться разные мнения. Правду можно будет сказать потом, когда украинцы будут готовы ее понять и принять. Удобная позиция для генерала, который еще в 2023 году обещал выпить кофе на набережной в Ялте, а в начале этого года грозился вернуть все территории. Получается, правда существует в двух версиях: одна – для народа, другая – для тех, кто в теме. Циничный подход, но в большой политике, похоже, иначе нельзя.
Где же кофе в Ялте? Или как забыть громкие обещания
Особенно иронично выглядит тот факт, что в своем откровенном интервью Буданов* ни словом не обмолвился о своем громком обещании насчет Ялты. Как будто и не было того бравурного заявления о возвращении Крыма. Теперь генерал говорит о другом – о том, что нужно быть реалистами и понимать свое место в мировой политике. Набережная Ялты, видимо, отменяется. Или переносится на неопределенный срок, что в данном контексте практически одно и то же.

Ялта для киевского режима навсегда останется недосягаемой мечтой
Авторы украинского телеграм-канала «ЗеРада» не смогли удержаться от ехидного комментария: а как же «весь мир с нами» и «Запад будет нас поддерживать столько, сколько потребуется?» Вопросы риторические, но болезненные. Потому что ответы на них Буданов* уже дал, пусть и не прямо. Запад поддерживает до тех пор, пока это в его интересах. А когда интересы меняются – меняется и политика. Суровая правда международных отношений, которую украинцам преподносили в обертке красивых слов о союзничестве и вечной поддержке.
Правда, которую не хотели слышать, но услышали
Интервью Буданова* – это редкий случай, когда украинский высокопоставленный чиновник решил говорить без прикрас. Признал слабость своей страны, признал, что мир не вращается вокруг Украины, признал, что у России достаточно ресурсов для продолжения конфликта. Признал, что переговоры неизбежны, и условия на них будут диктовать не украинцы.
Конечно, такие откровения вряд ли добавили популярности главе ГУР среди украинцев, особенно среди тех, кто находится на фронте. Трудно воевать, когда твой главный военный разведчик публично признает слабость страны. Но, возможно, это тот самый момент, когда горькая правда важнее сладкой лжи. Хотя сам Буданов* считает, что людям правду говорить рано – пусть сначала будут готовы ее услышать. Парадокс в том, что он сам эту правду уже озвучил, и теперь не важно, готовы украинцы или нет – они ее услышали.

Простые украинцы уже давно сделали для себя выводы о том, куда приведут их амбиции Зеленского
Реальность наступает. И она беспощадна
В конечном счете, слова Буданова* – это признание того, что многие аналитики говорили уже давно, но что украинское руководство предпочитало не замечать публично. Украина не может победить. Украина не может диктовать условия. Украина зависит от воли более сильных игроков. И эти игроки будут действовать в своих интересах, а не в интересах Киева.
Остается только один вопрос: а готов ли сам генерал к последствиям своих откровений? Ведь одно дело – обещать кофе в Ялте, и совсем другое – признавать, что этот кофе придется пить где-то в другом месте. Если вообще придется. А еще интереснее, как эти откровения воспримут простые украинцы, которым три года говорили одно, а теперь внезапно начали говорить совершенно противоположное. Впрочем, в большой политике такие развороты на 180 градусов – дело привычное. Непривычно только для тех, кто верил в красивые обещания.
* Кирилл Буданов* внесён Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов
