Фильм «127 часов», снятый режиссером Дэнни Бойлом, — история альпиниста, который сумел выжить в узкой расщелине каньона Блю-Джон. Правда, ценою собственной кисти. В картине нет художественного вымысла, это экранизация одноименной книги «127 часов. Между молотом и наковальней». Ее написал американский альпинист Арон Ли Ралстон, рассказавший невероятную и шокирующую историю, которая произошла с ним весной 2003 года.
Кадр из фильма "127 часов"
Арон Ли Ралстон родился 27 октября 1975 года в городе Марион, штат Огайо. С детства он увлекался спортом и природой, а позже начал заниматься скалолазанием. В юности он поступил в университет Карнеги-Меллон, где получил степень бакалавра в области машиностроения. После окончания университета Арон переехал в Денвер, Колорадо, чтобы посвятить себя своему увлечению — альпинизму.
Мужчина настолько увлекся восхождениями на горы, что бросил работу ради осуществления грандиозного, на его взгляд, плана: покорить все 55 горных вершин штата, имеющих высоту более четырех тысяч метров. Путешествовать он решил в одиночестве и непременно зимой.
За одну зиму реализовать задуманное Арону не удалось, в ожидании следующего сезона он решил скоротать время, отправившись в исследовательскую экспедицию по каньону Блю Джон в национальном парке Каньонлендс.
В субботу, 26 апреля 2003 года, 27-летний альпинист пустился в очередное одиночное путешествие. Он не сообщил никому о своём маршруте, так как был уверен в своих навыках и опыте. Тем более, что отсутствовать Арон планировал всего день. Вернуться домой в этот же день не вышло, задержался почти на неделю.
Во время спуска по узкому ущелью на него упал валун весом около 360 килограммов, который зажал его между стенками каньона. Правая рука Арона оказалась в плену огромного камня, и выбраться на свободу у мужчины не было возможности.
«Я в панике, ярости. Я гримасничаю от боли и пронзительно рычу. Мой мозг командует телу: „Вытащи ее немедленно!“. Я три раза дергаю руку в наивном желании вытащить ее. Но руку заклинило», — рассказывает альпинист в своей книге.
У Арона было всего несколько литров воды, немного еды и минимальный набор инструментов, включая мультитул. Раз за разом он пытался сдвинуть камень, но все попытки были тщетными. День шел за днем, припасы заканчивались, попавший в беду альпинист решился сохранять собственную мочу, чтобы использовать ее вместо питьевой воды, когда той не станет.
Все это время Арон испытывал невероятную боль, которая туманила его рассудок и вызывала галлюцинации. Каждый раз, когда к нему возвращалось сознание, мужчина понимал: шансы на то, что его здесь найдут спасатели минимальны. Ведь он никому не сообщил, куда отправляется.
«Никаких шансов дожить до пятницы нет. Никаких. А к воскресенью я уже буду мумией», — описывает свои мысли Арон.
На шестой день своего заточения, то есть через 127 часов после падения в ущелье, Арон понял, что единственный способ выжить — ампутировать собственную руку. Тем более, что последняя попытка освободить конечность привела его к выводу: началась гангрена.
Используя нож из мультитула, он начал медленно пилить мягкие ткани руки. Процесс занял около часа, после чего Арон смог освободиться из каменного плена. Это было 1 мая 2003 года. День, который Ралстон стал считать своим вторым днем рождения.
Арон Ли Ралстон
Арон прошёл около 10 километров, прежде чем встретил семью голландских туристов, которые вызвали вертолёт. Медики оказали альпинисту помощь спустя четыре часа после ампутации, к тому моменту он потерял почти 25% объёма крови.
По просьбе Арона спасатели отыскали ампутированную конечность и вернули ее путешественнику. Тот кремировал ее, а прах развеял над злополучным каньоном.
Вместо ампутированной руки мужчине установили протез. После «приключения» Арон довольно быстро восстановил силы и вернулся к активной жизни.
«Вот вы не понимаете экстремалов. И не пытайтесь понять. Они есть и должны быть, благодаря такому типу людей произошло столько открытий, например, сколько разбилось экстремалов, прежде чем создать первый рабочий самолёт? Они лезут туда, куда нам, обычным людям, и лезть и в голову не придет. Давайте не будем их осуждать, нам их не понять, но они должны быть, так как они первооткрыватели», — делится своим мнением в социальных сетях София Г. (Здесь и далее орфография и пунктуация комментаторов оставлены без изменений - Прим. ред.).
Арон продолжил заниматься альпинизмом и стал мотивационным спикером, рассказывая свою историю на различных мероприятиях. В 2010 году вышла книга «127 часов», написанная альпинистом, которая стала бестселлером. В том же году вышел фильм с тем же названием, где главную роль исполнил актёр Джеймс Франко.
«Нисколько не жаль таких авантюристов, ищущих приключения на свою ж... Будь то альпинисты, скалолазы, ныряльщики на глубину, планеристы, летающие с крыльями между скал. Что они полезного делали для людей, страны, семьи? Самолюбование на первом месте. Единственно проблемы МЧС устраивают. Надо развивать не только за границей, но и в нашей стране обязательное страхование для таких туристов, чтобы страховые платили государству издержки за их спасение», — считает пользователь соцсетей по имени Вячеслав.
Позицию какого из комментаторов разделяете вы, уважаемые читатели?