«Эпопея» продолжается
Елена Блиновская, которой в августе исполнилось 43 года, в поле зрения правоохранителей попала весной прошлого года. Именно тогда прокуратура и полиция начали проверку по факту возможного уклонения от налогов. За этим последовало возбуждение соответствующего уголовного дела, весьма осложнившего жизнь известной блогерши-миллиардерши.
Блиновская даже пыталась скрыться от правосудия, но была задержана и возвращена в Москву. Ее счета и часть имущества были арестованы, вскоре под домашним арестом оказалась и она сама. В январе суд изменил меру пресечения на заключение в СИЗО – за грубое нарушение условий домашнего ареста.
В нынешнем мае, будучи под стражей, Блиновская подала в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве. Однако уже осенью попросила не признавать ее банкротом, поскольку считает, что может самостоятельно погасить свои долги, продав часть обширной элитной недвижимости.
Блиновская уверена: она сможет погасить все долги
6 ноября стало известно, что Арбитражный суд отложил заседание по делу «королевы марафонов» до 13 ноября. На текущий момент долг блогерши составляет свыше 588 млн рублей (без учета пени и штрафов, общая сумма которых сопоставима с основным долгом). По версии следствия, Блиновская за период с 2019 по 2021 годы уклонилась от уплаты налогов на сумму около миллиарда рублей, используя схемы дробления бизнеса.
С такими друзьями...
О том, как на самом деле создавались и развивались печально известные интернет-тренинги блогера, в ходе допроса в Савеловском суде Москвы рассказала Лилия Орленко, бывший куратор «Марафона желаний» Елены Блиновской, проходящая по делу в качестве свидетеля. По ее словам, любовь к тренингам возникла у будущей миллиардерши примерно 10 лет назад.
«В самом начале была площадка на мессенджере WhatsApp, где администратор добавлял участника в группу, куда рассылались сообщения, в том числе голосовые, от Елены Блиновской, - сообщила Орленко. - Первоначально оплата различных счетов, связанных с тренингами, производилась на банковские карточки Елены и Алексея Блиновских через различные эквайринговые системы, например, «киви-кошелек».
Благодаря рекламе Блиновской люди легко расставались с деньгами
Для продажи «марафонов» была создана компания «Эра», которой управляла Орленко. Только на изготовление блокнотов, ручек, футболок и духов «Марафон желаний» выделялось не менее 400 тыс. рублей. Блиновские неоднократно меняли коммерческие организации, осуществляющие различные переводы между компаниями, руководители в которых в основном были «номинальными» - из числа личных знакомых супругов.
При этом блогерша принимала непосредственное участие в управлении всех компаний, имеющих к ней отношение. По словам Орленко, она не задавала неудобных вопросов супругу Елены и ей самой о возможных противоправных с их стороны действиях, даже когда в бизнесе семьи и в команде началась «нездоровая атмосфера, паника, что куда-то выводятся деньги, которых постоянно нет».
Лилия заверяет: она предупреждала Блиновскую, что такое фиктивное дробление бизнеса подпадает под уголовную ответственность. При этом зарплата самой Орленко за последние годы резко возросла – с 200 тыс. рублей до 4 млн в месяц, которую ей переводили со счетов различных компаний.
То, что Блиновская дробила доходы между 21 юридическим лицом, в ходе заседания суда сообщил Александр Первак, главный государственный налоговый инспектор ИФНС № 6 по Москве. Он подтвердил предположения следствия, что новые юрлица в схеме Блиновской появлялись после того, как доходы старых начинали превышать лимиты для льготного налогообложения.
В ФНС пояснили, как проходило дробление фирм Блиновской
Лилия Орленко также рассказала, что ежемесячные расходы основной фирмы блогерши составляли от 5 до 18 млн рублей. Эти средства шли на гонорары коллегам, зарплату сотрудникам и аренду помещений. Так, за один рекламный пост о «марафоне желаний» модели Виктории Бони платили 500 тыс. рублей, а ее коллеге Надин Серовски - 800 тыс.
«Все проходит – и это пройдет»
Впрочем, весь этот шик остался в прошлом, а в будущем, причем, ближайшем Арбитражному суду Москвы предстоит принять решение о признании Елены Блиновской банкротом и введении процедуры финансового управления.
«Если суд придет к выводу о том, что у Блиновской отсутствует возможность рассчитаться со всеми требованиями кредиторов, то признает ее банкротом и введет процедуру реализации имущества, - пояснил адвокат Иван Морозов. - В этом случае суд назначит финансового управляющего, который должен будет реализовывать имеющееся имущество и погашать задолженность Елены перед кредиторами».
Кстати, у Блиновской их всего два – Федеральная налоговая служба и ВТБ-банк, некогда выдавший супругам кредит на покупку загородного дома в поселке Миллениум Парк. При этом, как считает Морозов, Блиновская способна самостоятельно погасить все свои долги.
Адвокат Морозов рассказал о последствиях признания Блиновской банкротом
В данный момент ведутся переговоры с потенциальными покупателями ее имущества, в частности, речь идет о том самом загородном коттедже. Если его удастся продать, то задолженность по ипотеке перед банком ВТБ будет полностью погашена, а оставшейся суммы хватит и для выплаты долга перед ФНС. Вследствие чего отпадут основания для признания Блиновской банкротом и налоговым «уклонистом».
Примечательно, что в то время, как миллиардерша в буквальном смысле борется за место под солнцем, ее супруг Алексей находится в зоне проведения СВО. Он уже освоил снайперское дело и успел «понюхать порох» под Красногоровкой ДНР.
По данным телеграм-канала Mash, ссылающегося на сослуживцев Блиновского, он активно помогает командирам обучать новичков. При этом супруг «королевы марафонов» находится под следствием. Однако в связи с тем, что он исполняет свой воинский долг, оно приостановлено до истечения срока контракта с Минобороны.
Участник СВО Алексей Блиновский
Помимо этого, в отношении него отменена мера пресечения в виде запрета определенных действий. Напомним: ранее Блиновскому были предъявлены серьезные обвинения, грозившие тюремным сроком, но благодаря новому закону о военной службе ему пока что удается избегать правосудия.
Сегодня многие пользователи Сети уверены, что дело супругов Блиновских, как и той же Валерии Чекалиной, - не просто борьба со злостными неплательщиками налогов. Они стали показательными. На примере этих блогеров российское правосудие демонстрирует обществу – как не нужно поступать. Ни в коем случае!