Финансовый и правовой барьер на входе
Итак, по мнению Михаила Делягина, первым и главным рубежом должна стать граница. Экономист предлагают превратить процедуру въезда в Россию в эдакий многоступенчатый фильтр, который будет отсеивать нежелательные элементы. Кроме того, каждый потенциальный трудовой мигрант обязан будет внести значительный финансовый депозит. Этот залог станет гарантией покрытия возможного ущерба, который он может нанести во время своего пребывания в России, или, например, покроет расходы на его депортацию в случае нарушения законов.
В особом внимании нуждается медицинский контроль. Въезжающий должен будет предоставить сертификаты об отсутствии опасных инфекционных заболеваний (включая ВИЧ, туберкулез), а также наркотической и алкогольной зависимости. Принципиально важный момент: все справки и обследования должны проводиться в сертифицированных российских медицинских центрах, открытых в странах исхода мигрантов. Это исключит возможность подделки документов и гарантирует достоверность данных.
«При въезде он должен сдавать биометрию. Въезд ранее судимых мигрантов в Россию должен быть категорически запрещён», – подчеркивает Михаил Делягин.
Въезд для лиц, имевших в прошлом судимость, должен быть закрыт безальтернативно. Обязательным условием для всех въезжающих становится сдача биометрических данных.

Ответственность бизнеса и экономическое сдерживание
Экономист отмечает, что одним из главных звеньев в цепочке нелегальной миграции часто выступает недобросовестный работодатель. В этом плане предлагается коренным образом пересмотреть его ответственность. Найм нелегального работника должен быть приравнен к тяжкому уголовному преступлению – буквально на уровне работорговли. Если же мигрант работает легально, на работодателя возлагается вся полнота ответственности за него.
Подобная мера должна включать не только уплату всех налогов и сборов, но и полную компенсацию нагрузки на социальную инфраструктуру (медицину, образование, ЖКХ). Плюс к этому, стоит подумать и об обеспечении проживания иностранного работника в условиях, которые будут исключать его неконтролируемое взаимодействие с местным населением. Местом жилья может стать, например, специализированный кампус.
В качестве дополнительной экономической меры предлагается ввести дифференцированную налоговую ставку. Налоговые резиденты России, обладающие вторым или двойным гражданством, должны уплачивать налоги на доходы физических лиц, а также имущественные и транспортные налоги по двойному тарифу. Эта мера будет направлена не против россиян, живущих за рубежом, а именно на тех, кто, находясь и зарабатывая в России, ментально и культурно ассоциирует себя с другим государством.

Тотальный контроль и нулевая терпимость
Внутри самой России некоторые Делягин предлагает установить режим тотального контроля. Трудовой мигрант сможет въехать только по персональному приглашению от конкретного работодателя, подтвердив свою квалификацию, и, что важно: без права привозить семью. Кроме того, на весь период действия контракта он лишается возможности менять специальность, место жительства, а также работодателя. Кроме того, любое перемещение должно сопровождаться постановкой на учет в местном отделении полиции в течение трех дней.
Центральным принципом новой политики должна стать нулевая терпимость к правонарушениям. Любое нарушение закона, от административного проступка вроде безбилетного проезда до уголовного преступления, должно вести к немедленной аннуляции разрешения на пребывание и пожизненной депортацией.
При этом отказ высылаемого сотрудничать со следствием и раскрывать схемы своего нелегального въезда и трудоустройства должен рассматриваться как участие в организованной преступной группе с соответствующими уголовными последствиями.

Защита светского государства и культурного кода
Важнейшей составляющей национальной безопасности является защита светского характера государства и его культурного пространства.
«По примеру цивилизованных стран Средней Азии должны быть полностью запрещены публичное ношение религиозных одежд, скрывающих лицо, а также одежда, причёски и в целом внешний вид, свидетельствующие о принадлежности к экстремистским или фундаменталистским религиозным группам», – убежден Михаил Делягин.
Публичные религиозные обряды, проводимые вне специально отведенных для этого мест, и организация нелегальных молельных комнат должны быть переведены из разряда административных нарушений в категорию тяжких уголовных преступлений. Такая деятельность должна трактоваться как сознательный подрыв основ государственной власти и попытка подменить светские законы религиозными нормами.
Отдельного внимания заслуживают спортивные клубы, например, по смешанным единоборствам, которые зачастую становятся центрами формирования этнических криминальных группировок. Такие организации стоит рассматривать как потенциальную угрозу и ставить вопрос об их запрете.
Наконец, для обеспечения прозрачности необходимо создание открытой и общедоступной базы данных МВД, в которой будет вестись учет всех правонарушений, совершаемых мигрантами и натурализованными гражданами, с обязательной разбивкой по странам их происхождения.
Предложенный комплекс мер может показаться излишне жестким. Однако его сторонники утверждают, что в текущих условиях полумеры уже неэффективны. Речь идет не просто о регулировании трудовых потоков, а о сохранении России как единого, безопасного и культурно гомогенного государства для будущих поколений.
