Итак, в своей недавней статье Марина поделилась наблюдениями о германских стариках. Так, например, она рассказала о 98-летней Фрау Вахтель, которая уже не может ходить, слышать, видеть и понимать. У неё развилась деменция. Престарелая немка живёт в своём доме на окраине небольшого городка Гельдерн в Западной Германии. За ней ухаживает сиделка из Польши, которая несколько раз в неделю возит фрау Вахтель на разные мероприятия на специальной электрической каталке.
В этом же городке живёт герр Мюллер, которому тоже 100 лет. У него тоже старческая деменция, и за ним ухаживает сиделка. Но он ещё может передвигаться на протезах и в ресторанах может легко отличить пиво от десерта.
А вот за герром Пипером, которому 102 года, ухаживает сиделка. Она кормит его с ложечки в ресторанах.
Гельдерн, по словам журналистки, как и многие другие очаровательные города Германии, населён людьми преклонного возраста. Многие россияне, путешествующие по этой стране, наверняка встречали их: они пьют кофе на террасах своих домов, прогуливаются по паркам в сопровождении сиделок, развлекаются на праздниках и играют с детьми.
«Какая роскошная старость! Вот это жизнь!» — думают некоторые.
Роскошная старость, но толькона первый взгляд...
Однако Марина предлагает не спешить с такими выводами, и рассказывает, что на самом деле все не так великолепно и красиво, как кажется на первый взгляд. Ей, когда она жила в Гельдерне, приходилось работать с этими долгожителями. И, наблюдая за их жизнью она выяснила один секрет. Но какова цена такого роскошного долголетия? За чей счёт оно существует? И почему его сравнивают с хорошо продуманной и идеально работающей бизнес-моделью?
Все оказывается глубже и ментальнее. Суть в том, что нынешние долгожители из Германии родились в послевоенный период – время, когда в разрушенную страну хлынул поток долларов, а американские ценности оказали глубокое влияние как на страну, так и на её жителей.
Беда в том, что немецкая культура и самобытность были уничтожены, а важнейшие принципы капитализма — культ денег и материальных ценностей — стали доминирующими.
Так и пришло время, которое немцы называют тем самым «золотым веком», который по факту оказался периодом бессмысленного и хаотичного потребления. В это время страну стали заполнять турки и итальянцы – бедные рабочие-мигранты, которые помогли отстраивали страну. Это привело к тому, что немцы, используя труд иностранцев на низкооплачиваемых работах, получали профессии, не требующие физического труда, и становились привилегированным классом.
Медицина в Германии доступна не всем...
В 60–70–80-е годы Германия переживала экономический расцвет, и уровень жизни, в том числе медицинского обслуживания. В то время многие немцы приобретали дорогие частные медицинские страховки, которые обеспечивали более качественное, быстрое и квалифицированное лечение в комфортных условиях. После покупки такой страховки человек был обязан оплачивать её до конца жизни.
Переход с частной медицинской страховки на более дешёвую государственную систему обязательного медицинского страхования (ОМС), которая также является платной, но значительно дешевле, был в принципе невозможен.
«Обладатели дорогих частных страховок, приобретённых в 60–70–80-е годы, были вынуждены оплачивать их до конца жизни, что было выгодно страховым компаниям, медицинским учреждениям и фармацевтическим корпорациям. Чем чаще клиенты с дорогими страховками обращались за медицинской помощью, тем больше денег получали эти организации», - поясняет Марина.
В то же время современные молодые люди, которые из-за кризисов, низких зарплат, высоких налогов и дороговизны жизни могут позволить себе только ОМС (от 189 евро в месяц в зависимости от размера зарплаты), не представляют интереса для медицинских учреждений. Особенно немецкие врачи не любят детей, которые часто болеют, а их страховка при этом очень мала.
Все не так, как кажется...
Поэтому не удивительно, что для состоятельных пожилых людей в Германии созданы лучшие больницы, санатории и клиники, где им предлагают самые комфортные условия.
Их обслуживают по высшему разряду, проводят дорогостоящие процедуры, которые по факту могут показаться бесполезными. Им даже устанавливают новейшие приспособления для передвижения, включая лифты в их домах, чтобы они могли спускаться в подвал и подниматься на второй этаж. Суть в том, что капиталистический мир не оставляет таких стариков-богачей в покое, и не даёт им спокойно уйти на покой.
«Он победил законы природы (или Бога, в зависимости от ваших убеждений) и заставляет жить тех, чей век на земле уже закончился», - ёмко описывает ситуацию журналист.
Да, наука может продлить только физическую жизнь, но не душевное, умственное или ментальное состояние ей неподвластно. Мозг отказывает, чувства угасают, но внешне человек может выглядеть живым, потому что наука способна поддерживать только физическое существование. Чудовищный, на самом деле, вывод…
Немецкий рай - не для всех...
Так и выходит, что Запад превращается в странное сообщество выживших из ума, но внешне молодых стариков. Буйные «дементоры» наслаждаются всем, что попадается им под руку, благодаря медикаментам. Они не помнят, что было минуту назад, не узнают своих детей, но выглядят хорошо, и пока вы не заговорите с ними, вы будете думать, что у них всё в порядке…
«Сначала к этим людям испытываешь уважение, как к любой старости. Затем — сочувствие. На следующий день начинаешь относиться к ним с жалостью. Но поработаешь с такими людьми неделю, и тебя охватит отвращение», - признается Марина.
Ты понимаешь, что это искусственно созданные существа, которые внешне похожи на людей, но по всем остальным параметрам уже давно мертвы. Это похоже на ад. На потустороннее существование. Тело ест, пьёт, испражняется, а мозг и душа уже в аду.
В настоящее время в Германии почти четверть населения составляют пожилые люди, как и в других странах «цивилизованного» Запада, включая Японию. Их бедные слои населения замерзают, не имея возможности оплатить отопление, а состоятельные долгожители теряют рассудок, но продолжают жить в комфорте и роскоши.