Турция для российского среднего класса за последние 20 лет превратилась в мощный источник притяжения. Заветные слова «All inclusive» или попросту «Всё включено» стали главной причиной, из-за которой наши соотечественники часто выбирают эту страну в качестве наиболее популярного места для отдыха. Вот и тревел-блогер Алексей Кутовой, объездивший пол мира, не обошёл её стороной.
Чтобы прочувствовать колорит восточной атмосферы, известный путешественник заглянул на местный рынок. Турецкий продавец рассказал Алексею с клиентами из каких стран ему труднее всего взаимодействовать. В рейтинг «сложных» покупателей вошли итальянцы и израильтяне. Последних торговец и вовсе нарёк самыми несговорчивыми. О русских турок говорил аккуратно, видимо, опасаясь реакции собеседника из России. Но помимо комплиментов всё же поделился неприятным опытом взаимодействия.
При высказывании своего отношения турецкий торговец обходил стороной политическую повестку и оценивал туристов только по тому, как они торговались. И вот что именно ему не пришлось по душе.
Итальянцы давят на жалость
Жители солнечной Италии люди горячие, импульсивные. Стоит им заговорить с пылким темпераментом, как собеседник тут же вовлекается в эмоциональный водоворот, выбраться из которого бывает непросто.
Турецкий торговец рассказал об одном таком клиенте. Один мужчина около получаса в красках описывал свою тяжёлую, насыщенную трудностями жизнь. С помощью слезливой истории о маленькой зарплате и троих детях, итальянец добился снижения цены на чайник. Когда участники сделки наконец-то «ударили по рукам», продавец с облегчением выдохнул, но радость продолжалась недолго. На следующий день возмущённый покупатель вернулся и потребовал вновь сбавить цену. Оказывается, итальянец увидел, что похожий товар у других лавочников стоит ещё дешевле, и пожалел о невыгодной покупке. Турок на попятную не пошёл, но выводы сделал.
Бедных евреев нет?
Собеседник Алексея Кутового поделился, что больше всех боятся продешевить израильтяне. Есть поговорка о синице в руках и журавле в небе. Так вот, для туристов из Израиля это изречение звучало бы немного иначе: какой там журавль, давай сюда жар-птицу! В итоге необузданность в желаниях приводит к тому, что они упускают «журавля», которого благодаря врожденному таланту к торговле у них получилось поймать.
Так, один из израильских клиентов турка сумел сбить цену на ковёр с 6000 до 2000 тысяч, но не смог остановиться и начал настаивать на 1000. А одна женщина договорившись с продавцом о покупке чашек по очень низкой стоимости взамен того, что она приведёт к нему дополнительных клиентов, начала нагло выпрашивать вдобавок и тарелку.
Как торгуются русские
Турок рассказал, что в целом туристы из России зарекомендовали себя хорошо, но бывают ситуации, оставляющие не самые тёплые воспоминания. Например, один мужчина пытался снизить цену на ковёр с 15 до 5 тысяч, а после отказа стал угрожать продавцу.
Торговец отметил, что лучший способ купить вещь на турецком рынке по более низкой стоимости - это вообще не торговаться. Так, он продал тарелки семье из России по хорошей скидке только потому, что ребёнок начал восхищаться их красивыми узорами, демонстрируя расписные изделия родителям. Искренняя, неподдельная реакция мальчика тронула продавца и ему захотелось сделать для людей что-то хорошее.
Человеческий фактор важнее политического
Общение российского блогера с турецким продавцом показало, что наших туристов видят в том свете, в каком они сами себя презентуют. Конечно, политика накладывает определённый отпечаток на восприятие, но если человек поступает порядочно, вопрос о том чей Крым будет, скорее всего, обойдён стороной.