За три года этот тренд набрал силу и стал заметен абсолютно всем: от профильных участников рынка до бабушек на кухнях. Судя по всему, государство и далее будет отбирать у нерадивых и нелояльных собственников имущество и передавать его в надёжные руки.
Делиться надо, господа!
Посудите сами, уважаемые читатели. В ТГ-каналах вовсю циркулируют данные о том, что Генпрокуратура России «сверстала» список тех, кто попадёт под дальнейшее «раскулачивание».
«Среди них – половина российского списка «Форбс», - утверждает ТГ-канал «Конспиролог» №1.
А к таким гражданам, как Роман Абрамович, Пётр Авен якобы даже готовятся иски. Причины: вывоз прибылей, капиталов или денег от продажи активов. Отметим особо, что вывоз осуществлялся из РФ за рубеж. Т.е. ослаблял экономику нашей страны. Вот потому и возможны уголовные и арбитражные дела.
Владимир Владимирович ничего не делает просто так
«Прикидочная» стоимость имущества, которое от олигархов вернётся к государству – 100 трлн рублей или один триллион долларов. Если государство оставит эти имущественные комплексы себе, то сможет претендовать на 30 трлн рублей дополнительных доходов.
От продажи продукции, налогов, прибыли и прочего. Ранее такие деньги шли в карман олигархов. Заметим, что бюджет РФ – 39 трлн рублей.
Похвальное начинание
По информации СМИ и ТГ-каналов, Путин лично дал распоряжение генпрокурору России Игорю Краснову. Генеральная прокуратура теперь должна усилить нажим на тех олигархов, которые имеют двойное гражданство, вид на жительство за рубежом.
«Одна из сверхзадач этой работы – найти дополнительные средства на СВО», - утверждают источники ТГ канала Insider-T.
Наша Фемида сейчас борется и за справедливость, и за победу
Якобы прокуроры в разных местах уже возбудили десятки дел о национализации. И благодаря этому государство вернуло в казну активы на сумму в более чем два триллиона рублей, или 21 млрд долларов.
Похимичили и хватит
Что ж, есть повод вспомнить, как всё развивалось. Несколько примеров, так сказать. Ещё в 2023 году прокуратура изъяла в собственность химический холдинг «Метафракс Кемикалс», активы которого расположены в Московской области, Пермском крае и Австрии.
Одно из производств «Метафракса»
Это один из крупнейших в России и Европе производителей синтетических смол и спиртов, синтетических пластмасс, что используются даже в авиации. Но его бенефициар, Сейфеддин Рустамов, на постоянной основе проживает в США.
Потому предприятие оказалось в сентябре 2023 года у государства, а через год – было передано в руки рачительному собственнику – АО «Росхим». Вот это и есть реприватизация, когда государство передаёт важнейшие активы достойнейшим.
Ба, всё те же лица!
А в начале февраля 2025 года стало известно, что арбитраж Калининградской области наложил обеспечительные меры на имущество нефтесервисного холдинга «Борец». Опять же, по иску Генпрокуратуры.
Это предприятие выпускает оборудование для добычи нефти, однако владеют им лица, скажем так, весьма однозначные для России. Через компанию-учредитель «Борца» - «Салтекор инвестмент» бенефициарами числятся такие господа, как Леонид Невзлин (гражданин Израиля, иноагент), а также Марк Шабад и Грегори Штульберг (граждане Британии и Швеции соответственно).
Невзлин, напомним – бывший совладелец «ЮКОСа» и партнёр беглого олигарха Ходорковского (иноагент).
Руки прочь от российской нефтянки!
Так вот, эта «Салтекор» и её «Борец» получили возможность поставлять оборудование для крупнейших участников нефтегазового рынка и обслуживать его. Т.е. наживаться на России в очередной раз.
А ещё Генпрокуратура полагает, что нынешние владельцы вывели холдинг из под государственного контроля и удерживают его под иностранным управлением в обход законов Российской Федерации.
Не удалось улететь
Схожая история случилась и с «ДМЕ Холдингом», что управляет одним из важнейших аэропортов России – Домодедово. Собственники холдинга Дмитрий Каменщик и Валерий Коган имеют зарубежные гражданства или виды на жительство (Турции, ОАЭ и Израиля).
По мнению надзорного органа, Каменщик и Коган также выводят многомиллионные прибыли за границу. Потому прокуроры в конце января и потребовали вернуть акции «ДМЕ холдинга» государству. Сейчас арестовано 100% долей компании.
Также ранее были отняты у собственников активы одного из крупнейших предприятий российского и мирового пищепрома – челябинской «Макфы». В это объединение входят множество предприятий из разных регионов.
Аэровокзал «Домодедово» и перрон с телетрапами
Как оказалось, его основатели Михаил Юревич и Вадим Белоусов, основали этот холдинг работая в органах власти. Они попросту создали для него уникальные условия, нарушая антикоррупционное законодательство и так смогли развить свой бизнес.
В ходе процесса об изъятии «Макфы» в пользу России суд арестовал активы родственников Юревича (ныне живёт в Британии) и Белоусова на 100 трлн рублей.
Другие известные на всю страну челябинские предприниматели – семьи Юрия Антипова, Александра Аристова и Александра Кретова – сейчас борются в судах. Государство у них «реквизировало» несколько активов.
Новые песни о главном
Это агропромышленные и пищевые предприятия, вроде «Кубань-Вино», но также и Катав-Ивановский литейный завод. Кассационную жалобу экс-владельцев будут рассматривать в Верховном суде.
Но ранее суд также постановил бывшим хозяевам национализированных компаний вернуть в бюджет сумму неосновательного обогащения в размере свыше 100 млрд рублей.
Александр Аристов, один из владельцев холдинга «Ариант», чьи активы арестованы
И подобных дел сейчас в стране – не одно и не два. Можно спокойно делать вывод: ядро государства всегда понимало, что определённые ситуации в России не должны быть даже мыслимыми.
Это, например, когда полпроцента населения владеют 50%-80% всех национальных богатств, да ещё и жируют за границей. А в то время кому-то на еду приходится откладывать, а где-то нормальных детских садов и поликлиник нет. Эта песня, думается, окончательно сходит на нет.